Выберите город:

Тверь
Адрес: г.Тверь, ул.Пушкинская, д.7
Телефон: 8-800-550-04-64, 8 (4822) 78-98-97
Рассчитаем стоимость в течение 5 минут
заказать звонок

Форма заказа обратного звонка

Например, Иван Иванов

Формат ввода: 8ХХХХХХХХХХ

Главная > Статьи > Этикетки со штрих кодом: для чего они нужны

Этикетки со штрих кодом: для чего они нужны

Штрих код - это неотъемлемая часть современной жизни. Он представляет собой двоичный код, состоящий из полосок и пробелов. Они содержат информацию о продукции, которая считывается при помощи специальных устройств - сканеров. Однако, эффективны этикетки со штрих кодом, если их это устройство может хорошо распознавать.

Перед печатью этикеток со штрих кодом необходимо определиться с их размером. Размеры различаются в зависимости от того предназначены ли эти этикетки для внутреннего потребления или рассчитаны на иностранные рынки, например европейский или Северной Америки. К тому же различается не только география импорта, но и специализация рынка.

Сегодня магазины и крупные супермаркеты имеют огромный ассортимент продукции. Этикетка со штрих кодом содержит всю необходимую информацию о товаре, которая распознается и считывается с помощью сканера. В супермаркетах по штрих коду из компьютера извлекаются данные о наименовании продукции и ее цене. Таким образом производится учет наличного, проданного и оставшегося товара. Именно поэтому для розничной продаже на упаковке любой продукции находятся этикетки со штрих кодом. Они стали основным требованием современности, который помогает вести учет, автоматизации распознания, что помогает осуществлять торговые, складские, транспортные и прочие операции.

Этикетки со штрих кодом состоят из разных по толщине линий и пробелов между ними, под которыми располагается цифровой ряд. Специальным образом кодируется 13 цифр. Первая пара цифр обозначает код страны, на территории которой был не произведен данный товар, а зарегистрировано предприятие-изготовитель. Затем следующие пять цифр используются для кодирования предприятия или продавца. Потом следует состоящий из пяти цифр - код товара. Тринадцатая цифра используется для контроля правильности сканирования. В любом случае полученный штрих-код является строго индивидуальным. Однако существует огромное количество заблуждений, согласно которому следует учитывать порядок нанесение этикеток со штрих кодами. Так первоочередность принадлежит компании владельцу бренда (например, по данным этикеток произведенной в нашей стране Кока-колы, первые две цифры указывают Бельгию - страну владельца рецепта). Затем уже право нанесения этикетки со штрих кодом переходит к производителю, а от него к поставщику или реализатору. Каждый может воспользоваться данным правом, если до него не воспользовались им первоочередные лица.

Использование штрих кода была придумано еще в 1932 году. Его применение очень быстро получило широкое распространение из-за широкого набора выполняемых функций при небольших затрат на изготовление этикеток (клеящихся, пришивных или самоклеющихся). Его стали наносить на сам товар и на его внешнюю, транспортную и потребительскую упаковку. Его наличие является базовым требованием для совершения большинства торговых операций, а также для экспорта и импорта продукции. Отсутствие этикетки со штрих кодом не просто снижает конкурентоспособность, но и фактически делает невозможным реализацию товара. Некоторые современные торговые компании даже отказываются приобретать продукцию, которая не имеет штрих кода, потому что на предприятии внедрена электронная система распознания.

Применение этикеток со штрих кодом выполняет помимо идентификации и ряд других не менее важных функции:

  • автоматизация осуществляется при помощи машинных средств или компьютеров;
  • автоматизируется, упрощает учет движения товаров, продукции и запасов, повышается производительность;
  • упрощается отгрузка, складирование и транспортировка;
  • повышается скорость обслуживания клиентов, а также качество сервиса;
  • повышается информативность и эффективность маркетинговых исследований (например, скорость оборота продукции по каждому ее виду, что позволяет закупать более продаваемый товар и не покупать товар, который не пользуется спросом);
  • защита товара от подделки.

Современный уровень развития информационных технологий сделал просто необходимым для конкуренции нанесение термочеков со штрих кодам. В зависимости от товара, на который он наносятся, они отличаются не только начертаниями, пропорциями в толщине линий, но и даже величиной самого штрих кода. Этикетки с его использованием могут быть лицевыми или периферийными.


Смотрите также: